Многие эксперты дают на этот вопрос уверенный ответ: нужно делать ставку на ветер. Атмосфера планеты Этим летом в Швейцарии сложно было найти место, где не говорили бы о футболе. Вот и на лекции в знам В 1941 году советские танкисты столкнулись с неприятным сюрпризом – немецкими кумулятивными снарядам Физика в спорте Идеальный спортсмен Мастер историй о конце света Роланд Эммерих решил для разнообразия снять фильм о заре цивилизации. К Недавняя загадочная катастрофа авиалайнера над Атлантикой всколыхнула старые фобии. Лишь личность автора не давала оснований для совсем уж глубокого скепсиса: изобретателем летательног Интерес к миниатюрным летательным аппаратам возник в середине 1990-х годов. В 1996 году американское История авиации и космонавтики пишется в удаленных местах, где необычные конструктивные решения и эк Мы открываем проект с Музея истории железнодорожной техники (Москва). В нем для наших читателей буду Раньше крестьяне никогда не выходили работать в поле, не взяв с собой квас. Уже тогда люди подметили Китайскими учеными сделаны выводы, что интернет-зависимость, заключенную в постоянных играх и общени Группа ученых, возглавляемая профессором тель-авивского университета Шмагой Бен-Элияху, доказала что С самого детства нами впитывается аккумулированное мудростью сотен поколений знание о том, что опыт
 


Любители петь в ванной найдут самого понимающего друга в новом зеркале Stocco Maitre с сенсорным управлением и встроенным МР3-плеером....

Далее


В течение последних лет американскую инфраструктуру потрясли несколько крупных аварий, пошатнувших заодно и национальную самоуверенность. Рушатся мосты, в плотинах открываются течи... Создается впечат...

Далее


Итак, вас, мой дорогой представитель сильного пола, угораздило оказаться в трудовом коллективе, где работают одни женщины. Катастрофа? Согласна. Но хочется добавить маленькое уточнение – глобальная ка...

Далее


Сегодня абсолютное большинство людей, живущих на планете, объединяет желание иметь белоснежную улыбку. Для кого-то мечты так и остаются мечтами, кто-то пытается отбелить зубы при помощи народных средс...

Далее


Об исследовании рассказывает журнал Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry. Почти семистам добровольцам, не страдающим от каких-либо нарушений здоровья, повезло: в их задачу вход...

Далее


Не будем излагать историю открытия витаминов и пересказывать, как каждый из них действует на множество происходящих в организме биохимических процессов. Посвятим эту статью практическим вопросам, о ко...

Далее





Современный реактивный пассажирский лайнер предназначен для полетов на высотах примерно 9–12 тысяч метров. Именно там, в сильно разреженном воздухе, он может двигаться в наиболее экономичном режиме и демонстрировать свои оптимальные скоростные и аэродинамические характеристики. Промежуток от завершения набора высоты до начала снижения называется полетом на крейсерском эшелоне. Первым этапом подготовки к посадке будет снижение с эшелона, или, иными словами, следование по маршруту прибытия. Конечный пункт этого маршрута – так называемая контрольная точка начального этапа захода на посадку. По-английски она называется Initial Approach Fix (IAF).

Встреча с землей


Современный реактивный пассажирский лайнер предназначен для полетов на высотах примерно 9–12 тысяч метров. Именно там, в сильно разреженном воздухе, он может двигаться в наиболее экономичном режиме и демонстрировать свои оптимальные скоростные и аэродинамические характеристики. Промежуток от завершения набора высоты до начала снижения называется полетом на крейсерском эшелоне. Первым этапом подготовки к посадке будет снижение с эшелона, или, иными словами, следование по маршруту прибытия. Конечный пункт этого маршрута – так называемая контрольная точка начального этапа захода на посадку. По-английски она называется Initial Approach Fix (IAF).

С точки IAF начинается движение по схеме подхода к аэродрому и захода на посадку, которая разрабатывается отдельно для каждого аэропорта. Заход по схеме предполагает дальнейшее снижение, прохождение траектории, заданной рядом контрольных точек с определенными координатами, часто выполнение разворотов и, наконец, выход на посадочную прямую. В определенной точке посадочной прямой лайнер входит в глиссаду. Глиссада (от фр. glissade – скольжение) представляет собой воображаемую линию, соединяющую точку входа с началом взлетно-посадочной полосы. Проходя по глиссаде, самолет достигает точки MAPt (Missed Approach Point), или точки ухода на второй круг. Эта точка проходится на высоте принятия решений (ВПР), то есть высоте, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг, если до ее достижения командиром воздушного судна (КВС) не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку. До ВПР КВС уже должен оценить положение самолета относительно ВПП и дать команду «Садимся» или «Уходим».

Шасси, закрылки и экономика

21 сентября 2001 года самолет Ил-86, принадлежавший одной из российских авиакомпаний, произвел посадку в аэропорту Дубаи (ОАЭ), не выпустив шасси. Дело закончилось пожаром в двух двигателях и списанием лайнера – к счастью, никто не пострадал. Не было и речи о технической неисправности, просто шасси… забыли выпустить.

К подоплеке этого авиапроисшествия имеет отношение экономика. Подход к аэродрому и заход на посадку связаны с постепенным уменьшением скорости воздушного судна. Поскольку величина подъемной силы крыла находится в прямой зависимости и от скорости, и от площади крыла, для поддержания подъемной силы, достаточной для удержания машины от сваливания в штопор, требуется площадь крыла увеличить.

С этой целью используются элементы механизации – закрылки и предкрылки. Закрылки и предкрылки выполняют ту же роль, что и перья, которые веером распускают птицы, перед тем как опуститься на землю. При достижении скорости начала выпуска механизации КВС дает команду на выпуск закрылков и практически одновременно – на увеличение режима работы двигателей для предотвращения критической потери скорости из-за роста лобового сопротивления. Чем на больший угол отклонены закрылки/предкрылки, тем больший режим необходим двигателям. Поэтому чем ближе к полосе происходит окончательный выпуск механизации (закрылки/предкрылки и шасси), тем меньше будет сожжено топлива.

На отечественных воздушных судах старых типов была принята такая последовательность выпуска механизации. Сначала (за 20–25 км до полосы) выпускалось шасси. Затем за 18–20 км – закрылки на 280. И уже на посадочной прямой закрылки выдвигались полностью, в посадочное положение.

Однако в наши дни принята иная методика. В целях экономии летчики стремятся пролететь максимальное расстояние «на чистом крыле», а затем, перед глиссадой, погасить скорость промежуточным выпуском закрылков, потом выпустить шасси, довести угол закрылков до посадочного положения и совершить посадку.

Экипаж злополучного Ил-86 тоже воспользовался новой методикой и выпустил закрылки до шасси. Ничего не знавшая о новых веяниях в пилотировании автоматика Ил-86 тут же включила речевую и световую сигнализацию, которая требовала от экипажа выпустить шасси. Чтобы сигнализация не нервировала пилотов, ее просто отключили, как выключают спросонья надоевший будильник. Теперь напомнить экипажу, что шасси все-таки надо выпустить, было некому.

Сегодня, правда, уже появились экземпляры самолетов Ту-154 и Ил-86 с доработанной сигнализацией, которые летают по методике захода на посадку с поздним выпуском механизации.

По фактической погоде

В информационных сводках нередко можно услышать подобную фразу: «В связи с ухудшением метеоусловий в районе аэропорта N экипажи принимают решения о взлете и посадке по фактической погоде». Этот распространенный штамп вызывает у отечественных авиаторов одновременно смех и возмущение. Разумеется, никакого произвола в летном деле нет. Когда самолет проходит точку принятия решения, командир воздушного судна (и только он) окончательно объявляет, станет ли экипаж сажать лайнер или посадка будет прервана уходом на второй круг. Даже при наилучших погодных условиях и отсутствии препятствий на полосе КВС имеет право отменить посадку, если он, как гласят Федеральные авиационные правила, «не уверен в благополучном исходе посадки». «Уход на второй круг сегодня не считается просчетом в работе пилота, а наоборот, приветствуется во всех допускающих сомнения ситуациях. Лучше проявить бдительность и даже пожертвовать каким-то количеством сожженного топлива, чем подвергнуть даже малейшему риску жизнь пассажиров и экипажа», – объяснил нам Игорь Бочаров, начальник штаба летной эксплуатации авиакомпании «S7 Airlines».

Современный реактивный пассажирский лайнер предназначен для полетов на высотах примерно 9–12 тысяч метров. Именно там, в сильно разреженном воздухе, он может двигаться в наиболее экономичном режиме и демонстрировать свои оптимальные скоростные и аэродинамические характеристики. Промежуток от завершения набора высоты до начала снижения называется полетом на крейсерском эшелоне. Первым этапом подготовки к посадке будет снижение с эшелона, или, иными словами, следование по маршруту прибытия. Конечный пункт этого маршрута – так называемая контрольная точка начального этапа захода на посадку. По-английски она называется Initial Approach Fix (IAF).

Hosted by uCoz