Это интересно
Новости по теме
|
Мосты в будущееВ течение последних лет американскую инфраструктуру потрясли несколько крупных аварий, пошатнувших заодно и национальную самоуверенность. Рушатся мосты, в плотинах открываются течи... Создается впечатление, что аккуратно выстроенный мир начал разваливаться на куски, а ремонт и поддержание в порядке всей этой инфраструктуры вдруг предстали почти невыполнимой задачей – хотя бы просто потому, что работы оказалось столь много. Американцы ХХ века были самыми трудолюбивыми строителями за всю историю человечества. А теперь им на голову свалилась обязанность поддерживать в порядке все, что они понастроили, – магистрали, мосты, плотины. Управится ли с этой задачей Америка XXI века? Проблем очень много, и первейшая среди них – всегдашний дефицит финансирования, однако выход есть. Это более гибкий, более оперативный подход к крупным строительным проектам, это новые технологии, позволяющие обезопасить функционирование энергосети, и просто множество новых идей, обещающих более эффективную работу по всем узлам – от морских портов до автомобильных магистралей. Задача американцев — не просто отремонтировать свою инфраструктуру, а усовершенствовать ее. Над Миссисипи дует сырой, пронизывающий ветер, обжигает лицо и руки, воет в арматуре на стройплощадке. Идет строительство моста Сэйнт-Энтони-Фоллз в Миннеаполисе. Стройка близится к завершению. На южном берегу реки три крановщика колдуют с рычагами управления, а напротив, через реку, четыре таких же крана заливают раствор в опалубку быков, которые будут поддерживать пролет. Подчиняясь скользящему графику, здесь посменно работают сотни строителей. Продолжительность рабочей смены – 10 часов, и многие бригады накручивают по 60 часов в неделю. Полгода назад на этом месте рухнул старый мост I-35W, и в нынешнем напряженном графике слышен отголосок этой катастрофы. Обломки моментально разгребли, и министерство транспорта штата Миннесота (Mn/DOT) поручилось уже к 24 декабря 2008 года открыть на этом месте новый мост. Это невероятно дерзкие планы, особенно в таком деле, где только на одни согласования обычно уходят годы. «Мы знаем, что за нами наблюдает вся округа, но это вдохновляющий фактор, – говорит Джон Чигло, руководящий стройкой от лица Mn/DOT. – Мы чувствуем, что пришло время восстановить общественное доверие. Ведь в тот страшный день вместе с мостом рухнуло и что-то другое». Для многих американцев крушение моста I-35W выглядело не отдельной трагедией, а последним звеном в цепочке инфраструктурных катастроф. В этом списке и северо-восточный блэкаут 2003 года, и прорыв в 2005 году дамб, защищавших Новый Орлеан, и бостонская мегастройка «Биг Диг», где уже в 2006 году рушились бетонные конструкции. Неужели страна уже перевалила через вершину и начала путь вниз, к физической деградации? Но нет, не все так мрачно. Ведь существуют перспективные технические решения, которые находятся в процессе разработки или внедряются непосредственно сейчас. Это, к примеру, грандиозная шлюзовая система на реке Огайо, исследовательский центр в штате Вашингтон, где занимаются проблемами электросетей, и наконец, самый активный морской порт, расположенный у берегов Калифорнии. Было найдено много новаторских проектов и перспективных технических решений. С другой стороны, налицо и множество поучительных примеров. Основная часть сооружений была построена в ХХ веке. Весь континент опутала сеть электрических и телефонных проводов, были реализованы колоссальные проекты, такие как плотина Гувера, мост «Золотые ворота» и сеть транснациональных автомагистралей, – и это не считая тысяч не столь громадных мостов, подземных каналов и многого другого. Сейчас Америка проживает грандиозное наследство, состоящее из железобетонных чудес света. Эти памятники величественнее, чем что-либо, построенное в Древнем Риме, и строили их циклопы, вооруженные сварочными горелками, мастерками и клепальными молотками. В Американском обществе инженеров-строителей (ASCE) подсчитали, что для приведения в порядок инфраструктуры – обветшавших плотин, перегруженных трасс, задыхающихся портов – стране потребуется пять лет и $1,6 трлн. Один триллион из этой суммы уже получен или хотя бы обещан. Для предотвращения грядущего обвала осталось наскрести еще $600 млрд – сумму, которую страшно даже выговорить, не то что представить. Однако если разделить на пять лет, то выходит, что ASCE просит всего-то по $120 млрд в год. Новые информационные технологии, свежие инженерные подходы и передовые строительные материалы помогут американцам в наступившем веке не только восстановить, но и усовершенствовать свою инфраструктуру. Если будущие проекты удостоятся правильной разработки и адекватной реализации, они обещают стать более осмысленными, более жизненными, чем то, что делалось раньше. Осталось лишь направить в нужное русло волю всей нации. |