За рубежом этот аппарат обычно называют human-powered hydrofoil («устройство на подводных крыльях, п В те времена альпинисты использовали для переходов по относительно ровной местности тяжелые ботинки Если оливковое масло первого отжима, то в нем содержится много полезных химических веществ фитохимик Если Вы любите аппетитные, жареные куски мяса и совершенно не заботитесь о своем здоровье, употребля За сотни лет, прошедшие с момента открытия у Земли собственного магнитного поля, мы все более убеждаемся, сколь важно оно для нашей планеты и жизни на ней. Список из двух десятков продуктов, способствующих омоложению организма и продлению жизни, разработал Специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что тяжелый труд является источником счастливой и долгой Кто будет спорить, что наша жизнь состоит из сплошных стрессов? Казалось бы, что же тут хорошего? А Многие мамы, у которых дети часто болеют, расспрашивают врачей о том, как же укрепить у ребенка имму На самые распространённые вопросы о здоровье главного органа в организме ответили в своей книге изве Перхоть, жирность, ломкость — да мало ли проблем портят вид наших волос. А между тем красивые волосы Понятие стресса было введено в человеческий лексикон сравнительно недавно, и ста лет еще не прошло – Китайскими учеными сделаны выводы, что интернет-зависимость, заключенную в постоянных играх и общени По данным исследования, проведенного Центром по контролю и профилактике заболеваний, повсеместный за
 


Впервые удалось спроектировать быстродействующую, широкополосную и потребляющую мало энергии радиосхему, работающую на тех же принципах, что и наше внутреннее ухо и вполне подходящую для практического...

Далее


Более трети наших соотечественников не доверяют информации СМИ о кризисе: 38% россиян считают, что экономическая ситуация в стране освещается неполно и недостаточно откровенно. Таковы данные опроса ВЦ...

Далее


По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, ведущих к потере трудоспособности. В России через 10–12 лет психические расст...

Далее


Новое исследование опровергло ранее полученные результаты, доказывающие, что растения способны производить метан - один из самых опасных парниковых газов. Статья с подробным описанием проведенных эксп...

Далее


Энтомологи из Университета Аризоны определили, что неспособные к размножению рабочие муравьи способн...

Далее


Мама моего коллеги заболела раком поджелудочной железы, - рассказывает заведующий лабораторией Института ветеринарной медицины, академик Украинской аграрной академии наук Анатолий Завирюха. - Врачи в ...

Далее





Уточним сразу, мы не поклонники автоматических коробок. Но хотя все редакторы журнала ездят на автомобилях с механическими коробками передач, в «пробках» нас посещает мысль – к чему вся эта акробатика с двумя ногами и рукой, если можно обойтись одной правой. Ведь за последнее десятилетие не только появились новые типы коробок передач, но и заметно прогрессировали традиционные. Мы решили выяснить, на какой из «автоматов» мы готовы пересесть с «механики», и пригнали на стоянку издательского дома четыре новых автомобиля с четырьмя разными коробками передач.

Сравнение коробок автоматов


Уточним сразу, мы не поклонники автоматических коробок. Но хотя все редакторы журнала ездят на автомобилях с механическими коробками передач, в «пробках» нас посещает мысль – к чему вся эта акробатика с двумя ногами и рукой, если можно обойтись одной правой. Ведь за последнее десятилетие не только появились новые типы коробок передач, но и заметно прогрессировали традиционные. Мы решили выяснить, на какой из «автоматов» мы готовы пересесть с «механики», и пригнали на стоянку издательского дома четыре новых автомобиля с четырьмя разными коробками передач.

Цена традиции

Mitsubishi Outlander XL, как и водится у японцев, – продолжатель старинных традиций. Правда, не японских, а американских. Гидромеханическая трансмиссия, которая применяется на этом автомобиле, – генетический потомок «автоматов», которые в 1930-е годы устанавливали на автомобили Cadillac. Связь с двигателем, как и у них, осуществляется через гидротрансформатор, а изменение передаточного числа – с помощью планетарной передачи.

Кажется странным, что гидромеханическая коробка, которая первой стала массовым устройством, технически устроена значительно сложнее других конструкций. Но это легко объяснимо: на самом деле вариатор и «роботизированная» коробка были придуманы раньше «гидромеханики». Просто технологии того времени не позволили сделать такие коробки достаточно надежными и недорогими, так что еще полвека гидромеханика оставалась монополистом на рынке «ленивых» водителей.

Главное, что нужно знать о гидротрансформаторе, это то, что, в отличие от гидромуфты, он состоит из трех, а не двух рабочих колес. Эта особенность (не будем вдаваться в тонкости гидродинамики) позволяет гидротрансформатору увеличить крутящий момент, что крайне удобно на некоторых режимах – например, при трогании машины с места. В теории на автомобиле можно было бы обойтись одним лишь гидротрансформатором, но беда в том, что при больших передаточных отношениях КПД его работы сильно снижается. Именно это и вынуждает производителей дополнительно применять планетарный редуктор для изменения передаточного числа.

Тем не менее и такая схема выглядит крайне расточительной. Поэтому на большинстве режимов у гидротрансформатора блокируется одно из рабочих колес. Это превращает его в более энергосберегающую гидромуфту. В результате средний КПД такой трансмиссии уже достигает примерно 85–90%. До топливного кризиса конца 1970-х годов такой показатель вполне устраивал потребителей. Но с ростом цен изготовителям автоматических коробок пришлось прибегнуть к дополнительным ухищрениям. Теперь трансформаторы не просто превращались в муфты, а блокировались механически – насосное и турбинное колеса жестко соединялись фрикционной муфтой. Причем если поначалу такую блокировку применяли только на высших передачах, то затем на некоторых «автоматах» колеса трансформатора стали блокировать на всех передачах, кроме первой. Еще совершеннее гидромеханические «автоматы» стали с появлением электронного управления в конце 1980-х. Теперь оптимальный момент переключения передач можно было выбирать точнее, учитывая, например, изменения массы автомобиля или стиль езды водителя. Такие адаптивные аппараты некоторое время набирают статистику, а затем, распознав, к какому типажу относится водитель, идут у него на поводу: переключают передачи на повышенных оборотах, если хозяин любит погонять, или на более низких, сокращая расход топлива спокойному водителю. Существует и альтернативный подход: водитель может сам выбрать один из возможных алгоритмов работы коробки – экономичный, спортивный, зимний... Одновременно у гидромеханики росло количество ступеней, и при этом, как ни удивительно, уменьшались ее вес и размеры. Так что в XXI век такая коробка вступила сильно улучшенной и проработанной. Но смогут ли годы доработок защитить традиционный «автомат» от нападок дерзких новичков? Поездив на 220-сильном Mitsubishi Outlander XL, мы пришли к выводу, что дни гидромеханической трансмиссии сочтены. Хотя в целом коробка произвела довольно приятное впечатление, веских доводов в ее пользу мы не нашли. Конечно, это самая отработанная конструкция из всех «автоматов», и к мнению механиков, рекомендующих не связываться с новомодными вариаторами и «роботами», пожалуй, стоит прислушаться. Но в то же время это самый прожорливый из всех «автоматов». Поэтому на 170-сильной версии этой же модели вместо «гидромеханики» стоит вариатор. Вероятно, он бы стоял и на нашем мощном Outlander, но один из недостатков вариаторов все еще ограничивает область их применения. Дело в том, что они боятся больших крутящих моментов.

Уточним сразу, мы не поклонники автоматических коробок. Но хотя все редакторы журнала ездят на автомобилях с механическими коробками передач, в «пробках» нас посещает мысль – к чему вся эта акробатика с двумя ногами и рукой, если можно обойтись одной правой. Ведь за последнее десятилетие не только появились новые типы коробок передач, но и заметно прогрессировали традиционные. Мы решили выяснить, на какой из «автоматов» мы готовы пересесть с «механики», и пригнали на стоянку издательского дома четыре новых автомобиля с четырьмя разными коробками передач.

Hosted by uCoz