Записки Антаровой Синергетика Введение Каждый из нас стремится к миру и гармонии, это именно то, чего нам недостает в жизни. Время от време Не так давно врач одного медицинского центра обратился к знакомому психологу с просьбой помочь разоб Пхова. Метод осознанного умирания Умиpание - пpоцесс бессознательный. Оно сопpовождается потеpей сознания и контpоля за пpоисходящим. Житель Сербии Любомир Цебич, перенесший тяжелый инфаркт, в течение двух дней находился между жизнью Столичный город Чич'ен-Ица не имел равных в мире ни по размерам, ни по красоте сооружений, окружавши Прием пищи Еда в определенное время Европейская комиссия объявила о начале полевых тестов системы MARIUS для доставки SMS-сообщений с помощью вертолетов. Согласно широко распространенному мифу о причинах голода в нашем мире, наша планета стала большой и Согласно мнению многих учёных, одним из центров возникновения современной цивилизации являлась облас МАНДАЛА (др.-инд. «mandala», «круг», «диск», «круглый», «круговой» и т. п.), один из основных сакрал Интересные факты 1. Флаг Аляски создал 13-летний мальчик. На санскрите Мандала означает "круг" и "центр". Традиционно ее обозначают кругом - символом космоса
 


Реальное лозоискательство доказать экспериментально очень трудно. В 1913 г. на втором съезде лозоискателей России доктор В.Айгнер выдвинул гипотезу, объясняющую природу биолокационного феномена. По ег...

Далее


К косточковым относятся черешни, вишни, сливы, абрикосы, персики. Дикорастущими косточковыми плодами являются терн, алыча, кизил. В отличие от семечковых косточковые не устойчивы в хранении. Эти плоды...

Далее


Ученые установили, что отсутствие ласки и внимания незаметно изменяют развитие мозга у детей, и в дальнейшем у них может проявиться тревожность и неспособность формировать отношения. Родительская любо...

Далее


Двадцать лет назад к великому множеству чартов прибавился еще и хит-парад секс-символов. Появился он в американском журнале “People”, влиятельность которого сразу сделала список самых сексуальных люде...

Далее


Кофе - серьезный напиток, который как положительно, так и отрицательно влияет на многие системы человека,...

Далее


В физиологии давно утвердилось понятие нормы, из которого следует, что избыток, как, впрочем, и недостаток пищи, воды или, например, витаминов, может стать причиной болезни. Хорошо изучена и недостато...

Далее





Итак, о практиках второго уровня реальности.

Практики второго уровня реальности


Итак, о практиках второго уровня реальности.

Здесь, наверное, придется начать с определений. Я думаю, что реальность одна, а уровни - это понятие в достаточной степени условное, существующее для того, чтобы мы могли каким-то образом разговаривать и разделять сферы человеческих взаимодействий.

Мне не хотелось бы много рассуждать о том, как работает сознание вообще. Постараемся сегодня ограничиться только рефлексией по поводу человеческого восприятия, то есть посмотреть, как работают механизмы восприятия, и с чем в нашей теперешней реальности приходится сталкиваться.

Мы будем говорить о том, что по традиции называем вторым уровнем реальности. Что мы понимаем под вторым уровнем реальности? Чем он отличается от первого? Можно ли это как-то сформулировать? Первый уровень - где тело есть, а второй? Давайте договоримся вторым уровнем реальности называть уровень информационно-энергетических взаимодействий.

Человек состоит из людей, сделан из людей и делается людьми. Для начала он делается на этом самом первом уровне реальности. Построение физического тела, а также процессы социализации, формирование системы верований - все это происходит на первом уровне реальности. В результате, у человека возникает возможность как-то видеть этот мир, как-то о нем думать и каким-то образом общаться с другими людьми. Можно сказать, что в каждой культуре существует стандартный вариант этого механизма, и для каждого этноса он свой. В данной конкретной культуре существует некоторый стандартный вариант возможностей восприятия, который формируется в ходе социализации.

Пока ребенок растет, пока его воспитывают, ему объясняют что можно, чего нельзя, что хорошо, что плохо. При этом формируется оценочное мышление, то есть положительное или отрицательное восприятие каких-либо явлений или объектов этого мира. Дальше происходит формирование более сложных понятий: образ друга, образ врага, хороший человек, плохой и т.д. Этим занимается сфера образования, то есть создается определенная система образов, на которой базируется наше восприятие.

Система эта достаточно сложна, потому что надо так сформировать человека, адаптировать его в социуме, чтобы он мог общаться с другими людьми, чтобы он знал законы: юридические кодексы, правила уличного движения и, наконец, законы вежливого общения с другими людьми. Нужно дать ему какое-то профессиональное образование, сформировать у него необходимые кнопки, а также убедиться, что они работают, что он управляем, не опасен и социально адаптирован.

Процесс этот, хотя и длится достаточно долго, на него, однако, отводиться вплоне определенное время: если ребенок до пяти лет не имел возможности общаться с людьми, ему уже никогда не стать человеком, он уже не научится разговаривать. Если он до десяти лет жил с волками, он будет максимально приспособлен к волчьему, но не человеческому социуму. Программы первоначальной социальной адаптации так или иначе отрабатывают в определенном возрасте, и дальше их уже нет.

Каковы же ограничения, чем человек в плане восприятия реально отграничен? Оказывается, что большинство ограничений, устанавливаемых в процессе социализации в достаточной степени условны, и существует много методов, позволяющих эти ограничения снимать и преобразовывать.

Как же изменить свой объем восприятия в зоне информационно-энергетической, то есть на втором уровне реальности? Для этого существуют разного рода психотехники. Фактически, любая психотехника - это костыль для сознания, имеющего запрет, сознания, которому куда-то нельзя. Но вот вдруг оказывается, если использовать какой-то хитрый способ, какую-то технику, то запрет можно обойти.

Здесь существует два варианта использования таких костылей, и мне хотелось бы их четко разграничить. Это вариант осознанный и вариант неосознанный. Давайте начнем с какого-нибудь простого примера. Например, маятник или рамка. Сейчас это стало уже общим местом. Никого уже не удивляет, когда работают с рамкой или с маятником, или с падеромоторным письмом. Человеку предлагается некий инструмент. Ему говорят: “Ты, конечно, сам ничего особенного не умеешь, но есть такая замечательная штука и, если ее правильно держать в руках и задавать ей вопросы, можно, оказывается, получать ответы”. То есть можно получать информацию, которая в действительности не является предметом твоего личного опыта, а приходит откуда-то “оттуда”, из какого-то там “места”. В зависимости от того, какое описание мира данная система верований предлагает, “места” бывают самые разнообразные. Человек может обратиться к представителям внеземной цивилизации с Ориона или Сатурна или великим учителям, которые существуют где-то в глубинах космоса, или какому-то иному потоку тонкой энергии и начать получать оттуда информацию. В его описании мира возникает некая вещь, которая позволяет куда-то ”выйти”, с чем-то соединиться, чтобы получить новую информацию или открыть новую возможность.

Итак, о практиках второго уровня реальности.

Hosted by uCoz