Это интересно
Новости по теме
|
TriumphTriumph - заснувшее увлечение старой доброй Англии с ее капризами и обаянием. Удивительно полезная вещь для хорошей погоды и хорошего настроения, но слишком непрактичная и ненадежная на каждый день. Пару лет назад по московским ретросмотрам бродила реплика старого английского Triumph. Диковинная штука представляла собой легкий спайдер с кузовом из красного дерева в стиле art deco работы дизайнера Роджера Катхорна. Эта штука имела 50 призов с различных автосмотров. Она напоминала то ли комодик из дворца, то ли модельку с полки. Была изящна и мила. Увы, покупатель долго не находился. Вещица все же стоила 120 тысяч долл. и была слишком хрупка для гарцевания по Рублевке и слишком громоздка в качестве мебели в гостиную. Наверное, то же можно было сказать о целом племени английских открытых машин, которые оказались как-то не востребованы XXI веком. Непременный атрибут классического английского фильма - двухместное ажурное авто без крыши на фоне газона, который подстригают лет двести. Чудо необязательно стоит аховые деньги, ездит только по дорожкам и берет скоростные барьеры чаще не мощью двигателя, а невесомостью. Единственное ненастье, которое такое авто может выдержать - это моросящий английский дождь. Но то, что для хорошей погоды и хорошего настроения - это удивительно полезная вещь, примерно как квадрацикл на пляже, никто никогда не сомневался. Типичным представителем этого племени были «триумфы». Фирму основал выходец из Германии Зигфрид Беттмен и вначале она строила велосипеды, тогда буквально захватившие маленькие городки. Потом были освоены мотоциклы, а в 1904 году из ворот выкатился легкий четырехколесный автомобиль с одноцилиндровым двигателем и гидравлическими тормозами на задних колесах. Правда это был ещё не триумф, дело в том, что первенца сделали на базе другого авто Dawson. В следующие десятилетия фирма постепенно развивалась. Причем от велосипедного бизнеса в начале 20-х годов избавились, а для развития автомобильного бизнеса новый партнер Беттмена полковник Холлбрук даже настоял на покупке мощностей той самой фирмы Dawson из Ковентри. Наконец в 1929 г. уже оригинальные «триумфы» подтянулись на Ралли Монте-Карло, а вскоре и на другие события. В 1930 году Дональд Хили привел свой «триумф» седьмым на Ралли Монте-Карло. Среди английских машин в том ралли это был наивысший результат. Кстати, спустя двадцать лет уже в качестве шеф-конструктора объединения Austin-Morris именно Хили придумал и триумфально вывел на рынок марку спорткаров Austin Healey. Тёплые места не раз доставались «триумфам» на протяжении тридцатых, однако до настоящих лавров фирма так и не дотянулась, терпя серьезные финансовые невзгоды. В основном она выпускала родстеры и седаны с рядными 4-х и 5 цилиндровыми движками. Без особых экспериментов, если не считать попытки конструктора Хили выдать, что-то а-ля Италия. В 1944 году Triumph вошел в альянс с соседом по Ковентри - фирмой Standard. Только если под брендом Standard в новом союзе рождались авангардные дизайнерские эксперименты, то Triumph продолжал штамповать родстеры в самых консервативных английских традициях. На них даже сохранялись откидные сиденья сзади – так называемые «тещины места», с той разницей, что туда чаще засовывали не тещу, а подвыпившего приятеля (только позже их научились возить в багажниках). Более интересные штуки появились в начале 50-х годов. После войны оказалось, что английский автопром востребован повсеместно, а конкурентов ему толком не было: французы, немцы и итальянцы оказались в руинах, Детройт же не мог переварить и собственный рынок. Стиль английской спортивной машины оказался вне конкуренции. Здесь уже Triumph «переплюнул» Standard. Появившаяся в 1953 г. серия TR прожила до 1984 г. Это были всегда рядные двигатели в 4 реже в 6 цилиндров (исключение - TR8 конца 70-х гг), объем которых в 50-х недотягивал до 2-х литров, а в 60-х гг. успешно перевалил черту и подступился к 3-м. Не меньший успех имели и родстеры Spitfire, появившиеся в 60-х годах. Правда, по иронии судьбы с триумфами в жизни как-то не задалось. TR3S и TRS с кузовами из стеклопластика на рубеже 50-60-х гг. Дважды выставляли на 24-х часовую гонку Ле Ман. Итог был один и тот же: все «триумфы» сходили с дистанции. Подводила надежность, изъян возможно мало ощутимый в Англии, сплошь испещренной дорогами и дорожками. В Англии, где «триумфы» задействовали вальяжно, не каждый день. В последующие годы марку мотало в рамках концерна Leyland, под который она угодила в 60-х гг. |