Это интересно
Новости по теме
|
Советы преодоления кризисаПродолжаю коллекционировать советы по преодолению кризиса. Сегодня мы почитаем советы Брайна Трейси, который начал советовать раньше всех. Его книга “Критический момент. 21 способ победить кризис” вышла аж 2007 году, из чего можно сделать следующие выводы: Трейси предугадал кризис или, что более вероятно, речь идет вовсе не о мировом кризисе. И уж точно книга написана не для того, чтобы сделать деньги в кризис. Так а каком кризисе идет речь? Эта книга о личных кризисах и кризисах в бизнесе, которые “в неспокойной деловой среде настигают компании каждые два-три месяца” (цитата). Я соглашусь с Брайном в том, что в бизнесе кризисы идут постоянно. Просто сейчас он у всех и сразу, а Трейси писал о кризисе в отдельно взятой фирме. Итак, что же советует нам господин Трейси? 1. Возьмите ситуацию под контроль “Заморозьте расходы, собирайте информацию, решайте проблему, настройтесь на действия”.Где-то я это уже слышал, а может все остальные списали у Трейси? Особенно мне понравились мотивирующие фразы, которые кочуют из книги в книгу. Цитирую: “Вы — сможете. Вы — сильнее. Вы сумеете найти ответ и выйти из кризиса. У вас есть все необходимые для этого навыки, ум, опыт и способности. Помните, что ответ есть всегда, ваше дело — найти его. Часто решение содержится в причине кризиса.” Угу, это точно, мы все это сможем, если не утонем, конечно :). Помню, песня была такая из комсомольских времен Я все смогу, - я клятвы не нарушу. Своим дыханьем землю обогрею. Ты только прикажи- и я не струшу, Товарищ Время, товарищ Время! Ладно, почитаем дальше 2. Загляните в будущее “Старайтесь предвидеть кризис, думая о том, что произойдет через три, шесть, девять и двенадцать месяцев и задаваясь вопросом: «Что сможет разрушить мой бизнес или личную жизнь?» Из всего, что может произойти, выбирайте самое худшее. «Что будет, если случится это?» При малейшей вероятности того, что неприятность неизбежна, подробно рассмотрите все возможные последствия и подготовьтесь к нему.” Интересно, а что же будет самым худшим сегодня? Голодать будем? Кое-кому это даже будет полезно. Но, бросаться под поезд, как это делают некоторые в кризис, я думаю, не стоит. Ведь кризис рано или поздно кончится и будет подъем экономики и мы все “ломанемся” на острова, к девушке Юле, которая должна - таки с нашей помощью выиграть работу смотрителя острова. 3.Составьте план на случай непредвиденных обстоятельств “Какие шаги вы предпримете, если дела пойдут плохо? Что сделаете в первую очередь! А во вторую! Как будете реагировать?” А вот это правильный совет на сегодняшний день. Что будет если вы завтра потеряете работу? Подумайте, стоит ли сегодня безоглядно тратить деньги или брать кредит, не лучше создать небольшой резервный фонд? А может именно сейчас начать искать партнеров для открытия бизнеса, чтобы возможная потеря основной работы не была болезненным ударом? 4. Предотвратите рецидивы “Кризис, по определению, это единичное, непредвиденное, негативное событие. Если он повторяется (особенно это касается финансов), значит, проблема лежит глубже, чаще всего в некомпетентности или плохой организации” Как это правильно сказано, однако на плохую организацию мировой экономики мы вряд ли сможем легко повлиять. Что же, начнем с себя. Как говорят, “если хочешь перевернуть мир, сначала уберись в своей комнате”. И еще есть хорошая фраза “глупо ожидать другого результата, если все время делать одно и то же”. Так что начнем работать по-другому. А то, кризи - не кризис, а в России уже за несколько дней до праздников никто не работает. 6-го марта (пятница в этом году) найти никого нельзя. Праздники уже начались. Какой-такой кризис? Праздники! 5. Определите действия в критической ситуации “Определите три худшие ситуации, которые могут произойти в вашем бизнесе, в вашей семейно и личной жизни в ближайшие годы. Что сегодня можно сделать для того, чтобы свести к минимуму урон?”По-моему, это уже было в пункте 3. 6. Сосредоточьтесь на ключевых результативных областях “Задайте себе вопросы: «Что мы умеем делать хорошо?», «Что мы делаем лучше других?», «Почему до настоящего момента мы добивались успеха?»” Это совет из серии “кто наш клиент, и почему он раньше покупал наш товар?” Я бы добавил от себя, что поскольку ситуация изменилась, то нужно искать новые направления, новые сегменты и новые товары. Не зря венчурные компании даже в текущий момент продолжают искать интересные проекты для инвестиций. И ведь находят, а идей у наших людей довольно много, нужно только хорошо поискать. |