Это интересно
Новости по теме
|
Будущее наступает нам на пятки: согласно концепции BMW Hydrogen, бензин, как основное топливо автомобилей, скоро заменит водород. С удовольствием за рулем – и никаких вредных выбросов!В BMW уже разработаны водородные двигатели, которые, не создавая токсичных выбросов, отличаются и всеми привычными характеристиками – динамичностью, экономией и плавным набором мощности. Действительно, водород можно получать прямо из воды, используя для этого энергию, полученную из возобновляемых источников – скажем, солнечного света или ветра. По мнению многих экспертов, именно это решение получит вскоре всемирное распространение, снизив нашу зависимость от ископаемых видов топлива. Продукт сгорания водорода — просто вода; при этом не образуется углекислый газ, основная причина парникового эффекта. Результат — «круговорот водорода в природе»: из воды образуется водород, который затем опять становится водой, не оставляя никаких вредных выбросов, а запасы этого топлива практически неисчерпаемы. О других преимуществах и недостатках водородного топлива мы рассказывали в статье « Топливо будущего ». В качестве автомобильного топлива водород может использоваться в двух видах силовых установок: в топливных элементах, которые вырабатывают ток для питания электродвигателей, или непосредственно в двигателях внутреннего сгорания. Какой путь выбрать? Это вопрос крайне спорный, и разные инженеры предпочитают разные решения. В BMW решили пойти по второму пути. Основное преимущество двигателей внутреннего сгорания в том, что они могут работать на любом из двух видов топлива — на бензине или водороде, — позволяя эффективнее использовать существующую инфраструктуру. Это может способствовать безболезненному переходу от бензина к возобновляемым источникам энергии. Двухтопливные силовые установки BMW Hydrogen позволяют заправить автомобиль бензином, даже если поблизости нет водородной заправочной станции. Для этого имеются два отдельных бака: когда топливо в одном заканчивается, двигатель использует топливо из второго. Такие автомобили – уже далеко не просто футуристические проекты. Так, BMW Hydrogen 7 стал официальным автомобилем XIV Конференции ООН по изменению климата, которая проходила в польском городе Познань и делегатов которой обслуживал 21 автомобиль этой марки. Работая в водородном режиме, двигатель BMW Hydrogen 7 фактически не выбрасывает в атмосферу углекислого газа (менее 5 г/100 км), и при этом развивает более чем достойную мощность в 260 л.с. Безопасность автомобиля для окружающей среды достигается не в ущерб другим его качествам. Пока что эти автомобили выпускаются лишь весьма ограниченными партиями, что позволяет оценить на практике целесообразность повседневного использования BMW Hydrogen 7. С момента выпуска в 2006 г. общий пробег сотни автомобилей с водородными двигателями составил уже 3,5 млн. км. К сожалению, автомобили на водородных двигателях – это далеко не все. Чтобы использование водорода в качестве топлива стало действительно благоприятным для природы фактором, необходимо следить и за тем, чтобы его производство не создавало новых выбросов парникового газа. Для этого необходимо наладить и отработать всю цепочку, начиная от получения водорода из воды с использованием возобновляемых источников энергии, и заканчивая инфраструктурой дозаправки. И это – проблема не менее, а в чем-то и более серьезная, чем создание «водородного автомобиля». Кстати, автомобильные обозреватели «Популярной Механики» уже заглядывали в «водородное» будущее – читайте о ближайшей автоперспективе в заметке « Пионеры зеленой лихорадки ». |