Есть у меня маленькое хобби – под Новый год я нанимаюсь работать Дедом Морозом. Это еще с детства у Nissan Maxima можно по праву считать одним из самых удачных автомобилей бизнес-класса. За более чем Площадкой для презентации нового седана Opel Astra нынешний стамбульский автосалон (3-12 ноября 2006 Наследник В России начало весны всегда связано с огромным всплеском продаж новых автомобилей. Затеяв модернизацию выпускной системы автомобиля, каждый тюнингер преследует свою цель. Одним важно, Автомобили марки Chevrolet, выпускаемые корейским подразделением GМ DAT зарекомендовали себя в Росси Каждый скачек цен на топливо и ужесточение требований к чистоте выхлопа заставляют производителей ав А что же сейчас по настоящему происходит на некогда известном, на весь Союз своими "народными" автом Весенний призыв Северный квартет. В последние месяцы вся околоавтомобильная общественность охвачена паникой и взбудоражена различными Закончилась «нобелевская неделя», самые престижные в научном мире премии распределены между достойными учеными и исследователями. Анализ рынка зимних шин показал, что в приближающемся зимнем сезоне трудности возникнут у владельцев В 15-ти километрах от Вероны, одного из старейших городов Италии, на трассе Милан - Венеция, среди п Американская мечта О том, что к нам приедет на продажу Dodge Ram SRT-10 не знал никто (или те, кто знали, молчали).
 


Классическая музыка укрепляет память человека, выяснили итальянские исследователи. Учёные из университета Кьети открыли так называемый "эффект Вивальди". Они доказали, что регулярное прослушивание его...

Далее


Как выяснили учёные из израильского Университета Хайфы, полуторачасовой дневной сон стимулирует активность долговременной памяти. По словам авторов исследования Ави Карни и Марии Корман, скорость и ка...

Далее


Греческий математик Архимед сделал свое гениальное открытие про выталкивающую силу, лежа в ванне. Менделееву таблица химических элементов пришла в голову во сне, то есть в кровати. Обломов, хоть и лит...

Далее


В экспериментах было обнаружено интересное явление: испытуемый начинал лучше себя чувствовать в тот момент, когда его физиологические функции совпада­ли по фазе. Происходила синхронизация биологически...

Далее


Утомленные путешественники, вынужденные переносить долгие перелеты, смену часовых поясов или даже просто страдающие от сезонного аффективного расстройства, могут значительно улучшить свое состояние с ...

Далее


Эти продукты нежелательны для детей, потому что они приготовляются из муки высшего качества, сахара и жира. Поскольку они очень калорийны, ребенок быстро насыщается, но почти не получает витаминов, ми...

Далее





Колес, которые не нуждались бы в балансировке, в природе не существует. Даже у самых совершенных дисков и покрышек есть отклонения (структурные, геометрические и т.д.), которые порождают дисбаланс. Разумеется "паразитные массы" дисков и покрышек могут как суммироваться, так и взаимокомпенсироваться, но сегодня мы не будем вдаваться в теорию вероятности и производить какие-либо математические вычисления, а поговорим о земном и насущном - как "полностью" избавить колеса от дисбаланса? Но для начала небольшая история из личного опыта, которой я просто не могу не поделиться.

Занимательная ГраммАтика


Колес, которые не нуждались бы в балансировке, в природе не существует. Даже у самых совершенных дисков и покрышек есть отклонения (структурные, геометрические и т.д.), которые порождают дисбаланс. Разумеется "паразитные массы" дисков и покрышек могут как суммироваться, так и взаимокомпенсироваться, но сегодня мы не будем вдаваться в теорию вероятности и производить какие-либо математические вычисления, а поговорим о земном и насущном - как "полностью" избавить колеса от дисбаланса? Но для начала небольшая история из личного опыта, которой я просто не могу не поделиться.
Итак, был в моей истории период, когда после окончания автомобильно-дорожного института я работал шиномонтажником. Так вот, подъезжает однажды к мастерской черный BMW. Хозяин машины заказывает балансировку колес, так как на высокой скорости рулевое колесо неприятно дрожит в руках. Как выяснилось, мастер из соседнего автосервиса с задачей не справился, посему весь груз ответственности лег на мои плечи. Так, нет проблем - не в первый же раз балансировочный станок запускаю. Снимаю колесо, тщательно его мою, чтобы грязь не вмешивалась в таинство балансировочного процесса, любуюсь изящными линиями заграничного литья, снимаю приклеенные грузики и ставлю колесо на балансировочный станок.... В общем, все как обычно - кручу-верчу - в ноль вывожу. И так все четыре колеса, запаску трогать не стали. Владелец "бумера", глядя на обнуляющийся каждый раз дисплей, довольно улыбался, приговаривая про точность и каких-то там вежливых королей. Спектакль окончен, деньги в кассе, чаевые в кармане, машина выкатила на улицу.... Но через десять минут она снова оказалась у ворот сервиса ... ТРЯСЕТ! Да быть того не может. Ладно, чаевые надо отрабатывать. Снимаю колеса, мою, ставлю на станок, кручу - е-мое! Откуда выплыли эти граммы? Исправляю "косяки", ставлю колеса, смотрю вслед удаляющейся машине, тайком ее перекрещиваю..., ан нет, опять возвращается ко мне окаянный. Проблема не исчезла. НЕ СМЕШНО! Опуская подробности, скажу, что деньги (кроме чаевых) пришлось вернуть обратно и для очистки совести списать все на неисправность подвески и тайные темные силы, живущие в недрах этого черного автомобиля. В общем, тогда, найти более-менее внятного объяснения происшедшему я не мог. Ответ пришел много позже, когда в продаже появились специальные адаптеры для так называемой финишной балансировки колес.

Прозрение
Когда оно наступило, я уже сменил профессию и стал автомобильным журналистом, посему, когда подвернулась возможность вникнуть в суть проблем балансировки, я не упустил этот шанс. Итак, в чем была причина моего фиаско? А в том, что металлический конус, применяющийся повсеместно для центрирования колеса на валу станка, очень часто не может безупречно выполнить свою обязанность - обеспечить перпендикулярность оси балансировочного станка и плоскости диска. А все из-за того, что контакт конусной насадки с центральным отверстием колесного диска происходит по грубо обработанной поверхности фаски центрального отверстия. В этой ситуации ясно, что обеспечение правильного взаимного положения осей может быть достигнуто, только если базирование проводить по идеально обработанному центральному отверстию диска (Последнее, как правило, обрабатывают на станках с ЧПУ). Но как это сделать? Для этого применяются специальные цанговые адаптеры, которые состоят из двух втулок: внешней и внутренней. В то время как внутренняя плотно садиться на вал балансировочного станка, внешняя обеспечивает надежный контакт с центральным отверстием диска. В этом случае соблюдение перпендикулярности плоскости вращения диска и оси вала стенда обеспечиваются с максимальной точностью, что в свою очередь позволяет отбалансировать колесо с рекордно высокой точностью - не более пяти грамм.
А так ли важны все эти граммы? И где находится тот самый критический предел лишней массы? Мастера шиномонтажных центров любят приводить такой пример - если 14-ти дюймовое колесо имеет дисбаланс в 20 граммов, то при скорости движения автомобиля равной 100 км/ч эти 20 граммов превращаются в трехкилограммовый молоток, ударяющий по колесу (читай по подшипниковому узлу), с частотой 800 ударов в минуту. Понятное дело, что подвергающаяся таким побоям подвеска долго не протянет. А ведь, устанавливая легкосплавные диски, мы стремимся не только уменьшить неподрессоренные массы, но и добиться снижения нагрузки на подшипники, которые на высокоскоростных тюнинговых автомобилях и так работают в весьма жестких условиях. Да и лететь по дороге, судорожно сжимая вибрирующий руль, знаете, не особо-то и приятно!

Колес, которые не нуждались бы в балансировке, в природе не существует. Даже у самых совершенных дисков и покрышек есть отклонения (структурные, геометрические и т.д.), которые порождают дисбаланс. Разумеется "паразитные массы" дисков и покрышек могут как суммироваться, так и взаимокомпенсироваться, но сегодня мы не будем вдаваться в теорию вероятности и производить какие-либо математические вычисления, а поговорим о земном и насущном - как "полностью" избавить колеса от дисбаланса? Но для начала небольшая история из личного опыта, которой я просто не могу не поделиться.

Hosted by uCoz