Это интересно
Новости по теме
|
Беспокойство. Негативные эффектыИсследование британских ученых, рассматривавших влияние отвлекающих факторов на поведение людей, страдающих излишним беспокойством, проводилось с волонтерами, которые приняли участие в серии экспериментов. Задачи были построены таким образом, чтоб оценить влияние беспокойности на способность выполнять такие задачи, как игнорирование отвлекающих факторов во время чтения книги или решения математических задач. В одном из тестов испытуемым предлагали прочесть текст с монитора компьютера. В процессе чтения движения глаз волонтеров записывались. В тексте, предложенном для чтения, было несколько слов, выпадающих из контекста и отвлекающих внимание. Выяснилось, что беспокойные люди читали текст дольше, поскольку их взгляд задерживался на неуместных словах, особенно если испытуемые считали, что цель теста – оценить понимание предложенного отрывка. «Большинство негативных эффектов беспокойности, судя по всему, связаны с трудностями при концентрации внимания», - рассказывает соавтор исследования, Майкл Эйзенк (Michael Eysenck) из Лондонского Университета, Великобритания. - Это означает, что обучение техникам концентрации внимания (способности игнорировать отвлекающие факторы и переключаться между задачами) может помочь беспокойным студентам развить свой академический потенциал». Эйзенк и его коллега Назанин Деракшан (Nazanin Derakshan) также выяснили, что беспокойные люди зачастую справляются с поставленными задачами на одном с не беспокойными людьми уровне, но затрачивают при этом больше времени и энергии, и это, скорее всего, приводит к долгосрочному стрессу. «Наши выводы доказывают, насколько важно учителям обращать внимание не только на академическую успеваемость учеников, но и усилия, которые прилагает студент ради достижения результата. Беспокойные студенты могут изо всех сил стараться не отставать от всех остальных, но психологическая цена, которую они за это платят, может быть слишком высока», - заключает Эйзенк. |